Итак....
Перевод ведётся с 4 Февраля 2007 года одним единственным человечком. Однако, ввиду многочисленных "доброжелателей", он тормозится (люди хотят браться за перевод сами но, получив в распоряжение необходимые инструменты, быстро теряют к нему интерес).
Итак, что Я знаю о форматах игры на данный момент и какие инструменты существуют:
DAT (LNK) - обычный пак-стрим формат. Имена файлов не могут превышать 24 символа (включая расширение). Шифрование - не применяется. Формат реверс-инженирован на 100%.
WAF - обычный RIFF WAVE MS ADPCM с модифицированным заголовком. Формат реверс-инженирован на 80%.
lnd - WAF-файлы, пожатые по алгоритму LZ или RLE (пока не разобраны).
Игровой движок понимает как собственный формат графики (CPS\PRT), так и стандартный BMP-24.
CPS - шифрованный LZ+RLE-архив, содержащий графический файл в формате PRT.
PRT - модификация BMP-24, а НЕ RAW, как думает Serke.
PRT без альфа канала имеют идентичную с BMP структуру потока.
PRT *с альфа каналом* состоят из двух частей:
1. потока BMP-24 с интерливингом в 3 байта $0 для каждой скан-линии.
2. потока BMP-8 Grayscale (перевёрнутый), в котором и содержатся данные о транспаренции.
Формат скриптов не разбирался досконально -- они редактируются через WinHEX, разрубленными на много-много-много chunk-файлов, а затем сшиваются воедино (способ оказался гораздо эффективней, т.к. в самом скрипте Hirameki (переводчики на английский) допустили столько глюков, что разглядеть их можно только при HEX-правке).
Более-менее рабочий SDK для движка KID Engine (именно SDK, а не просто унпакер) - AnimED (софтинка собственного производства ). http://www.dsp2003.narod.ru/animed.htm. Сорсы для Delphi 7 в комплекте. Предупреждаю, программа уже устарела, но новая версия ещё не зарелизена ввиду немного затянувшейся перекройки ядра.
Формат CPS был разобран Serke и HoRRoR'ом.
Жду сорсов на Delphi чтобы собрать из всего этого нормальный SDK для игры.